Главная Требования к документам

      Любые юридически значимые действия, совершаемые в нотариальных конторах,

требуют тщательной проверки сопутствующих им фактов.

 

       Ниже приведены некоторые документы, без которых вам откажут в приеме:

 

1. Общие документы, необходимые для совершения любых нотариальных действий:

 

  • Общегражданский паспорт, выданный по сроку в 14, 20 и 45 лет.

После исполнения указанного возраста, в течение месячного срока, паспорта подлежат замене

в органах ФМС.

  • Нотариальные действия по паспортам граждан РФ, в которых имеются отметки 

о пересечении границ стран СНГ

(Например, Украины),  испорченным паспортам, паспортам, в которых имеются исправления  

НЕ СОВЕРШАЮТСЯ.

Такие паспорта недействительны и подлежат обмену;

 

  • От имени малолетних детей (детей, не достигших 14 лет) действуют 

их законные представители (родители, опекуны).

Необходимо свидетельство о рождении ребенка и паспорт одного из родителей.

  • Для детей от 14 до 18 лет — паспорт, свидетельство о рождении, 

паспорт одного из родителей (присутствие родителя обязательно).

 

Внимание:  любые сделки от имени несовершеннолетних (доверенности, согласия, отказы)

разрешены при условии предварительного согласования с органами опеки.

 

  • Иностранные граждане (страны СНГ), при обращении к нотариусу 

предъявляют ЗАГРАНИЧНЫЙ национальный паспорт (с переводом, подпись переводчика

на котором засвидетельствована нотариально), миграционную карточку и отрывной талон

к заявлению о регистрации по месту пребывания на территории РФ или разрешение на временное

проживание в РФ, или вид на жительство в РФ.

  • Граждане стран с визовым посещением имеют действующую визу.

 

2. Документы, необходимые для оформления согласий на выезд детей за границу:

 

  • паспорт родителя / родителей,
  • свидетельство о рождении ребенка (подлинник или нотариально удостоверенная копия).

 

 3. Документы, необходимые для  оформления согласий супругов на отчуждение,

приобретение недвижимости, регистрацию договоров:

 

  • паспорт супруга;
  • свидетельство о заключении ( расторжении ) брака (подлинник);

 

4. Документы, необходимые для оформления любых доверенностей:

 

  • паспорт доверителя;
  • полные паспортные данные представителя (присутствовать не нужно) ;
  • примерный объем передаваемых по доверенности полномочий;
  • точные адреса объектов недвижимого имущество, указание которых 

необходимы в  доверенностях.

       

5. Документы, необходимые для оформления доверенностей на автомототранспорт:

 

  • паспорт собственника;
  • паспорт технического средства -ПТС( подлинник);
  • свидетельство о регистрации транспортного средства (подлинник);
  • полные паспортные данные представителя (присутствовать не нужно).

 

6.  Документы, необходимые для свидетельствования копий документов:

 

  • паспорт;
  • подлинники документов;
  • ксерокопии документов, которые надлежит заверять.

 

   Обращаем внимание, что копии с ламинированных документов, цветные копии,

копии с документов, имеющих неоговоренные подчистки и приписки или какие-либо

иные особенности, надписи на иностранных языках, не заверяются.

 

7. Документы, необходимые совершения любых нотариальных действий

от имени юридических лиц:

 

  1. Свидетельства о регистрации, в т.ч. и о внесении изменений (подлинники);
  2. Свидетельство о постановке на налоговый учет (подлинник);
  3. Действующий Устав;
  4. Учредительный договор / Договор об учреждении;
  5. Список учредителей (обязателен для ЮЛ, созданных после 01 июля 2009 года);
  6. Протокол/решение об избрании/назначении исполнительного органа (директора,ген.директора);
  7. Приказы на иных должностных лиц организаций;
  8. Паспорта представителей ЮЛ.

 

8. Документы, необходимые совершения любых нотариальных действий

от имени индивидуальных предпринимателей:

 

       1.Свидетельства о регистрации, в т.ч. и о внесении изменений (подлинники);

       2. Свидетельство о постановке на налоговый учет (подлинник);

       3. Паспорт индивидуального предпринимателя.

 

9. Порядок оформления сделок по отчуждению недвижимости:

     1. Обращение собственника или его представителя ( посещение нотариуса с паспортом

и правоустанавливающими документами на имущество для предварительной консультации ).

        2. Запрос нотариусом сведений из информационных ресурсов ( обработка запросов

может занимать около недели ).

       3. Получение некоторых документов в организациях лично собственником недвижимости.

        4. Проверка и подготовка сделки.

        5. Назначение времени сделки ( подписание сторонами договора ).

       Без предварительной беседы нотариуса с собственником

       недвижимости сделки не оформляются!

 

10.   СПИСОК ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ УДОСТОВЕРЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СРЕДСТВ МАТЕРИНСКОГО КАПИТАЛА

 

    - Государственный сертификат на материнский капитал (федеральный или региональный);

    - Свидетельство о государственной регистрации права или Выписка из Единого

    государственного реестра недвижимости на объект недвижимости;

    - Правоустанавливающие документы на объект недвижимого имущества;

    - Кредитный договор;

    - Свидетельство о регистрации брака;

    -Свидетельства о рождении детей;

    - Паспорт лица, оформляющего обязательство.

 Документы представляются с ксерокопиями.

 

11. СПИСОК ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ СОГЛАШЕНИЯ

 О ВЫДЕЛЕНИИ ДОЛЕЙ В ПОМЕЩЕНИИ, ПРИОБРЕТЕННОМ

НА СРЕДСТВА МАТЕРИНСКОГО КАПИТАЛА

 

    - Государственный сертификат на материнский капитал

    (заверенная пенсионным фондом копия, если подлинник сдан);

    Нотариально оформленное обязательство по использованию средств материнского

    капитала (заверенная пенсионным фондом копия, если подлинник сдан);

    - Правоустанавливающие документы на недвижимое имущество;

    - Свидетельство о государственной регистрации права или Выписка из

    Единого государственного реестра недвижимости на объект недвижимости,

    доли в котором выделяются;

    Уведомление о погашении ограничения (обременения) права ( при наличии );

    - Свидетельства о рождении детей;

         - Свидетельство о браке;

    - Справка банка об отсутствии задолженности по кредитному договору;

    - Выписка из финансовой части лицевого счета лица, имеющего право

    на дополнительные меры государственной поддержки — получать в

    территориальном отделе Пенсионного фонда;

    - Выписка из домовой книги;

    - Паспорта лиц, заключающих соглашение.

 Документы представляются с ксерокопиями.

 

************************************************************************************************

 

С 15 июля 2016 г. в соответствии с изменениями, внесенными в законодательство

Федеральным законом № 360, сделки по отчуждению недвижимого имущества,  

находящегося на территории субъекта Российской Федерации,

могут удостоверяться любым нотариусом данного региона

( любая недвижимость Подмосковья - у любого нотариуса Московской области ).

 

************************************************************************************************

Особенности совершения некоторых нотариальных действий

  

  Участие рукоприкладчика:

 

   За лицо, которое не может собственноручно подписать документ,

вследствие физических недостатков, болезни или неграмотности,

подписывается другое лицо — рукоприкладчик;

 

     В случае участия при совершении нотариального действия рукоприкладчика,

лицо не имеющее возможности расписаться лично, представляет нотариусу документ,

подтверждающий это обстоятельство ( медицинские справки ).

 

   Совершение нотариальных действий на дому:

 

  •    Данный вид удостоверения документов на дому используется исключительно

в связи с тяжелым заболеванием лица.

  •   Нотариус данной нотариальной конторы совершает нотариальные действия на дому

ТОЛЬКО в пределах южной части города.

  •     Невозможно выезжать за пределы нотариального округа ( например в г. Москву ).

 

    Для вызова нотариуса на дом к больному для удостоверения документа,

любому заинтересованному лицу необходимо оставить заявку нотариусу на личном приеме

( предъявив свой паспорт и паспорт гражданина, желающего совершить нотариальное действие).

Оформление документов производится в два этапа: предварительная беседа

с гражданином на дому и в последующем — вторичный выход с документом для его подписания.

 

  

    Нотариальные действия от имени лиц, находящихся в нетрезвом виде,

или страдающих психическими заболеваниями НЕ СОВЕРШАЮТСЯ.

 
 
 

Календарь